Охрана труда: комплект нормативных правовых актов для образовательных организаций

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Раздел I. Организация работы по охране труда

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда».

2. Постановление Минтруда РФ от 08.04.1994 N 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива».

3. Постановление Минтруда РФ от 17.01.2001 N 7 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда».

4. Постановление Минтруда России от 08.02.2000 N 14 (ред. от 12.02.2014) «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации».

5. Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

6. Приказ Минобразования РФ от 11 марта 1998 г. N 662 «О службе охраны труда образовательного учреждения».

7. Трудовой кодекс РФ.

 

Раздел II. Организация обучения и проверки знаний по охране труда

1. Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»

2. Приказ Минобразования РФ от 06.10.1998 N 2535 «Об организации обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений системы Минобразования России».

3. Приказ Минобразования РФ от 22.04.1997 N 779 «Об обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России».

4. Приказ Минтруда России от 21.06.2003 N 153 (ред. от 12.02.2014) «Об утверждении примерных программ обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных».

 

Раздел III. Обеспечение прав работников на охрану труда

1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О специальной оценке условий труда».

2. «Гигиеническая оценка вредных производственных факторов и производственных процессов, опасных для репродуктивного здоровья человека. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.07.2002 N 11-8/240-09).

3. «СанПиН 2.2.0.555-96. 2.2. Гигиена труда. Гигиенические требования к условиям труда женщин. Санитарные правила и нормы» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.10.1996 N 32).

4. Письмо Минобразования РСФСР от 18.06.1991 N 187/4-14пк «Об установлении доплат за неблагоприятные условия труда работникам учреждений и организаций народного образования».

5. Постановление Минтруда России от 25.12.1997 N 66 (ред. от 05.05.2012) «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты».

6. Постановление Минтруда РФ от 31.12.1997 N 70 (ред. от 17.12.2001) «Об утверждении Норм бесплатной выдачи работникам теплой специальной одежды и теплой специальной обуви по климатическим поясам, единым для всех отраслей экономики».

7. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

8. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 15.05.2013) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

9. Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н(ред. от 20.02.2014) «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

10. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 541н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».

11. Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда».

12. Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

 

Раздел IV. Безопасность образовательного процесса

 

1. ГОСТ 12.4.113-82 Система стандартов безопасности труда. Работы учебные лабораторные. Общие требования безопасности.

2. ГОСТ 28139-89 Оборудование школьное. Общие требования безопасности.

3. Письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 N МД-583/19 «О методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

4. Письмо Роспотребнадзора от 29.12.2012 N 01/15199-12-23 «Об использовании помещений для занятия спортом и физкультурой образовательных учреждений».

5. Приказ Минпроса СССР от 10.07.1987 N 127 «О введении в действие Правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.).

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 N 58 «Об утверждении СанПиН 2.4.6.2553-09» (вместе с "СанПиН 2.4.6.2553-09. Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста»).

 

Раздел V. Расследование и учет несчастных случаев

 

1. Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

2. Приказ Гособразования СССР от 01.10.1990 N 639 «О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР».

 

Раздел VI. Особенности регулирования труда педагогических работников

 

1. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 (ред. от 21.05.2012) «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам».

2. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

3. Письмо Минобрнауки РФ от 22.11.2011 N АФ-538/18 «Об оплате труда педагогических работников».

4. Приказ Минобразования РФ от 07.12.2000 N 3570 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года».

5. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

6. Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

7. Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

Прием работника на работу. Памятка для работника

Испытательный срок при приеме на работу. Памятка для работника

инструктаж для работников офиса

Всемирный день охраны труда – 28 апреля 2022

 

Тема Всемирного дня в 2022 году - Общими усилиями сформировать позитивную культуру охраны труда

Всемирный день охраны труда-2022 отмечается 28 апреля 2022 года, его главная тема – значение социального диалога и вовлеченности всех заинтересованных сторон для формирования позитивной культуры охраны труда.

За время пандемии COVID-19 мы убедились в том, что наличие надежной системы охраны труда, функционирующей при активном участии правительств, работодателей, работников, органов здравоохранения и всех заинтересованных сторон на национальном уровне и на уровне предприятий, играет важнейшую роль в сохранении нормальных условий труда и обеспечении безопасности и здоровья работников.

Эффективный социальный диалог позволяет правительствам и социальным партнерам активно участвовать в процессе принятия решений в сфере охраны труда. Это имеет большое значение на всех этапах – от разработки и корректировки политики в области охраны труда с учетом существующих и вновь возникающих проблем до ее практического применения на рабочих местах. Социальный диалог не только способствует выработке более эффективной политики и стратегии в области охраны труда, но и вносит решающий вклад в укрепление ответственности и заинтересованности сторон, содействуя тем самым оперативной и более эффективной реализации принятых решений.

Позитивная культура охраны труда на рабочих местах означает, что как администрация, так и работники дорожат безопасной и здоровой производственной средой и прилагают усилия к ее обеспечению. Позитивная культура охраны труда строится на вовлеченности, означающей активное участие всех сторон в постоянном укреплении охраны труда. Там, где обеспечена высокая культура охраны труда, работники не стесняются выражать озабоченность возможными угрозами для своей безопасности и здоровья или производственными рисками, а администрация проявляет инициативу в плане совместного с работниками поиска обоснованных, эффективных и надежных решений возникающих проблем. Необходимое для этого условие – открытый обмен информацией и диалог, построенный на доверии и взаимном уважении.

Мы по-прежнему живем в условиях мирового кризиса в сфере здравоохранения и сталкиваемся с угрозами для безопасности и здоровья людей в сфере труда – и значит, должны продолжать усилия, направленные на формирование высокой культуры безопасности и гигиены труда на всех уровнях.