Правила поступления


ПОЛОЖЕНИЕо приеме детей в школу - интернатгосударственного казенногообщеобразовательного учрежденияСвердловской области"Ачитская школа - интернат, реализующаяадаптированные основныеобщеобразовательные программы ”
ПОЛОЖЕНИЕо комиссии по приему детей в ГКОУ СО « Ачитская школа - интернат»Настоящее положение разработано в целях соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выбореобразовательного учреждения.Деятельность комиссии по приему детей в ГКОУ СО «Ачитская школа -интернат»регламентируется:- Конституцией Российской Федерации;- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЭ«Об образовании в Российской федерации»;- Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах»;- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденныхпереселенцах»;- Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве РоссийскойФедерации»;- Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положениииностранных граждан в Российской Федерации»;- Федеральным законом от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции»;- Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 № 444 «Одополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересовнесовершеннолетних граждан Российской Федерации»;Постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения в общеобразовательных учреждениях»;- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение пообразовательным программам начального общего, основного общего исреднего общего образования»;- Уставом школы;- локальными актами школы - интерната регламентирующими правилаприема детей.I. Общие положения1.1. Комиссия по приему детей в школу создается ежегодно.1.2. Состав комиссии утверждается приказом директора школы.1.3. В состав комиссии входят:• представители администрации школы - председатель комиссии,заместитель председателя;Члены комиссии:• педагог - психолог;• руководитель школьного МО;• специалист по кадрам;• медицинская сестра.1.4. Комиссия содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и законодательством Российской Федерации, рекомендует детей к зачислению в школу.II. Функциональные обязанности членов комиссии.2.1. Председатель (заместитель председателя) комиссии:• осуществляет общее руководство работой комиссии;• формирует список детей, рекомендованных для зачисления в школу;• знакомит родителей (законных представителей) ребенка с Уставомшколы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с основными и дополнительными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;• проводит сверку списков детей поступающих в школу.2.2. Члены комиссии: • Осуществляют проверку заявлений и документов, их регистрацию в установленном порядке, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.• Консультируют родителей (законных представителей) ребенка по вопросам процедуры приёма детей в школу.• Следят за своевременным предоставлением информации о ходе приёма на информационных стендах и официальном сайте школы.III. Порядок работы комиссии3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность с 01 августа текущего года.3.2. Работа комиссии осуществляется на основании приказа директора.3.3 Члены комиссии рассматривают поступившие заявления и производят их регистрацию в установленном порядке.3.4. Основанием для решения комиссии по приему детей в школу являются действующие распорядительные документы.При спорных вопросах решающий голос остаётся за председателем. По решению комиссии составляется список детей, рекомендуемых для зачисления в школу, который предоставляется на утверждение директору школы.3.5. Комплектование детей в классы осуществляется с учетом решения комиссии и оформляется приказом директора школы не позднее 30 августа текущего года.
Срок действия данного Положения неограничен.


 ПОЛОЖЕНИЕо правилах приема детей в интернат ипроживания в интернатегосударственного казенного специального(коррекционного) образовательного учрежденияСвердловской области для обучающихся,воспитанников с ограниченнымивозможностями здоровья "Ачитская школа - интернат"

1. Общие положения.1. Положение о правилах приема детей в интернат и проживания в интернате ГКОУ СО"Ачитская школа-интернат"" разработано на основании Типового положения обобщеобразовательных школах - интернатах (в редакции Постановлений ПравительстваРФ от 14.10.1996г. № 1203, от 28.08.1997г№ 1117, от 23.12.2002г. № 919) и Устава школы.1.2. Настоящее положение направлено на создание условий для обеспечения безопасностижизнедеятельности, сохранение жизни и здоровья воспитанников.1.3. Правила для воспитанников интерната (в дальнейшем Правила) устанавливают нормыповедения для учащихся в здании и на территории интерната, их права и обязанности.2. Правила приема детей в интернат.2.1. В интернат принимаются дети, не проживающие в п. Ачит и нуждающиеся впроживании в общежитии.2.2. Прием детей в интернат осуществляется на основании заявления от одного изродителей (законных представителей), написанного на имя директора школы.2.3. Дата подачи заявления фиксируется в «Журнале регистрации заявлений родителей оприеме детей в ОУ».2.4. Зачисление детей в интернат осуществляется на основании поданного родителямизаявления, в соответствии с нормативами, указанными в лицензии ОУ.3. Правила поведения для воспитанников интерната.3.1. Воспитанникам Интерната запрещается:• приносить, передавать или использовать оружие, а также режущие и колющиепредметы, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотическиевещества;• использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;• применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания иливымогательства;• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия дляокружающих;• без разрешения педагогов уходить из интерната и с ее территории:• бегать около оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр:• толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;• употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать и заниматься другим.3.2. Воспитанник интерната проявляет уважение к старшим, заботится о младших.Воспитанники и педагоги обращаются друг к другу на «Вы». Школьники уступают дорогувзрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам.3.3. Воспитанники интерната берегут имущество интерната, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.3.4. Воспитанники интерната имеют право:• на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,свободное выражение своих взглядов и убеждений;• на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;• на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательнойпрограммой;• на добровольное вступление в любые общественные организации;• на защиту от применения методов физического и психического насилия;• на условия проживания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;• на бесплатное питание.3.5. Воспитанники интерната обязаны:• выполнять устав Школы, Правила для учащихся, приказы директора;• уважать права, честь и достоинства других учащихся, работников Школы, недопускать ущемление их интересов, помогать младшим;• участвовать в самообслуживающем труде, дежурстве по интернату, столовой;• быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в интернате и внеее, выполнять требования дежурных учащихся;• следить за своим внешним видом;• сознательно относиться к самоподготовке, своевременно являться насамоподготовку и другие дополнительные занятия, соблюдать порядок на рабочемместе;• беречь имущество интерната, бережно относиться к результатам труда другихлюдей, зеленым насаждениям;• проявлять заботу о собственном здоровье, зрении и безопасности другихобучающихся, соблюдать требования техники безопасности, школьной и личнойгигиены, соблюдать охранительный режим;• экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.4. Заключительные положения.4.1. Настоящие Правила распространяются на территории интерната.4.2. Настоящие Правила вывешиваются в интернате на видном месте для всеобщегоознакомления. 

ПОЛОЖЕНИЕо школьной форме ивнешнем виде обучающихсяГКОУ СО "Ачитская школа-интернат"

1. Общие положения.1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом «Обобразовании в РФ» ст. 28,; письмом Министерства образования РФ от 14 ноября 2000 г №22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся» и от 16.05.2001 г «Ошкольной форме», письмом Министерства образования РФ от 15 января 2014 г№ 22-01-82/148 «Об утверждении требований к одежде обучающихся в государственныхобщеобразовательных организациях Свердловской области», Конвенцией о правахребенка ст. 13-15, Типовым положением об образовательном учреждении ст. 50.1.2. Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должнасоответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиенеобучающихся» и 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей,подростков и взрослых».1.3. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьнойодежде обучающихся 1-9 классов.1.4. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы иустанавливается порядок ее ношения для обучающихся 1 - 9-х классов.1.5. Настоящее Положение является локальным актом школы-интерната и обязательно длявыполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).1.6. Настоящим Положением устанавливается определение школьной формы как одногоиз способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий. Формадисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежатьсоревновательности между детьми в одежде. Не возникает проблемы «в чем пойти вшколу». У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизируетжелание идти в школу. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя ученикоми членом определенного коллектива. Дает возможность учащемуся ощутить своюпричастность именно к этой школе. Школьная форма экономит деньги родителей.1.7. Контроль за соблюдением учащимися формы одежды обязаны осуществлять всесотрудники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.
1.8. Школьная форма приобретается родителями в магазинах, либо шьется в соответствиис предложенным описанием.2. Общие принципы создания внешнего вида.2.1. Аккуратность и опрятность:• одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;• обувь должна быть чистой;• внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам деловогостиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны бытьчистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметьлегкий и нейтральный запах).2.2. Сдержанность:• одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, прииспользовании парфюмерных и косметических средств - сдержанность иумеренность;• основной стандарт одежды для всех - деловой стиль.2.3.1. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие вариантыодежды и обуви:• спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);• одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой ит.п.);• прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;• мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);• слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;• одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;• сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;• спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);• пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);• массивная обувь на высокой платформе;• вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, изблестящих тканей и т.п.);• туфли на чрезмерно высоком каблуке Допустимая высота каблука для девочек не более 5см (5-9 кл.).• в. одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити ивызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.2.3.2. Волосы• длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины - прибранызаколками;• мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические);Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие,неестественные оттенки.2.4. Маникюр и макияж:Рекомендован маникюр гигиенический, бесцветный.Неяркий макияж и маникюр разрешен девушкам 8-9 класса2.5. Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны,кольца, серьги.2.6. Запрещено ношение пирсинга.2.7. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количестваучебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.2.8. Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежныхобъединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправноеповедение.3. Примерные требования к школьной форме.3.1. Стиль одежды - деловой, классический, современный строгий.3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.3.2.1. Для учащихся 1-4-х классов (парадная форма):- Мальчики - белая мужская (мальчиковая) сорочка, брюки темного однотонного цвета,туфли, галстук или бабочка по желанию.- Девочки - белая блуза, юбка или сарафан темного однотонного цвета, туфли, белыебан гы, колготы светлых тонов.Для учащихся 1-4-х классов (повседневная форма):□ Мальчики- пиджак или пуловер темного цвета, брюки классические темногоцвета, жилет темного цвета, мужская сорочка (рубашка) или трикотажная водолазкасветлого однотонного цвета, туфли, аккуратная стрижка.□ Девочки - блуза или трикотажная водолазка однотонного светлого цвета; юбка илисарафан, пиджак темного цвета, брюки темного цвета, туфли, аккуратная прическа.3.2.2. Для учащихся 5-9-х классов (парадная форма)□ Юноши -белая мужская сорочка, водолазка однотонная светлая, пиджак, брюкиклассического покроя темного цвета, туфли. Галстуки и бабочки по желанию. Аккуратнаястрижка.□Девушки - однотонная светлая блуза (водолазка) ниже талии, глухо застегнутая или снебольшим декольте, юбка, брюки классического покроя или сарафан темного цвета, туфлине на высоком каблуке; аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок) илистрижка.Для учащихся 5-9-х классов (повседневная форма)□ Юноши - однотонная светлая сорочка или водолазка, брюки классическогопокроя темного цвета, пиджак в цвет брюкам, туфли; аккуратная стрижка. В зимний периодво время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (по необходимости).Девушки - одежда должна быть классического стиля или современного строгого покроя:костюм, жилет, юбка, брюки, сарафан, блузка, водолазка, туфли не на высоком каблуке. Взимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (понеобходимости); аккуратная прическа.3.2.3. Спортивная форма.□Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм, футболка, спортивное трико(шорты), спортивная обувь с нескользкой подошвой.□Для занятий на улицей спортивный костюм (шорты), спортивная обувь.Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на времяпроведения спортивных праздников, соревнований.3.2.4. Для занятий на уроках технологии и занятий общественно-полезным трудом -фартуки, перчатки.3.3. Школьная форма может быть из различных тканей. Цветовая гамма школьной формыдля учащихся 5-9 классов: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков.3.4. Аксессуары: допускается ношение золотых и серебряных серег.3.5. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.3.6. Обувь должна быть чистой.3.7. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам.3.8. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своимвоспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.3.9. Все учащиеся 1 - 9 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должнабыть чистой, выдержанной в деловом стиле.4.Права и обязанности обучающихся.4.1. Учащиеся имеют право выбирать школьную форму в соответствии с предложеннымивариантами и обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму.4.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.4.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний видученика - это лицо школы.4.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися ссобой.4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают параднуюформу.4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, кшкольному костюму в повседневной жизни.4.6. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.4.7. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеровнеярких цветов.4.9. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного положения.Обязанности родителей.5.1. Приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положениядо начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончанияобучающимися школы.5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгомсоответствии с требованиями Положения.5.3. Выполнять все пункты данного Положения.Меры административного воздействия.6.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежитобязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.6.2.Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Уставашколы и Правил поведения для учащихся в школе.6.3. О случае явки учащихся без школьной формы и нарушением данного положенияродители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течениеучебного дня.6.4. За нарушение данного Положения Устава школы учащиеся могут быть подвергнутыдисциплинарной ответственности и общественному порицанию.

Порядок приема на обучение

Положение о правилах приема детей в интернат