Образование

Адаптированная основная общеобразовательная программа

Наименование Адаптированная основная общеобразовательная программа
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 9 лет (10 лет)
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 93
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 93
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Адаптированная основная общеобразовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объём и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, систему оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы, систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.

В качестве нормативных - правовых оснований разработки АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выступают следующие документы:

1.                 Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

2.                 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа2013г. №1015 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015г. №734).

3.                 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г №1599.

4.                 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 (с последующими изменениями и дополнениями).

5.                 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015г.№26.

6.                 Разъяснения по отдельным аспектам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011г. №03-255.

7.                 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г №03-296.

Основой для разработки Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Учебный план

Учебный план ГБОУ СО «Ачитская школа-интернат», реализующий АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 и 2 вариантов, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.Продолжительность учебного года  составляет 34 недели, в подготовительном и 1-м классе — 33 недели.

 

 

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы